Транспорт для Арктики. Производители техники обозначили проблемы климатических условий Якутии

06:22
25 Мая 2018

Создание инфраструктуры для амфибийной и вездеходной техники, способной работать в условиях Крайнего Севера, обсудили сегодня, 24 мая, в Якутске на межрегиональной конференции с участием ведущих институтов и производителей.

Участники мероприятия отметили, что основная проблема заключается в отсутствии эффективной системы создания и адаптации транспорта для эксплуатации в экстремальных условиях якутской Арктики. От такой техники требуется высокая сезонность функционирования, надежность и способность преодолевать препятствия.

В комментарии ЯСИА министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров обратил внимание, что амфибийная и вездеходная техника выходит на первый план, особенно в период межсезонья.

«Мы в последние годы приобрели 57 единиц вездеходной техники и 11 катеров. Сейчас есть опыт эксплуатации, знаем недостатки. Сегодня важно обозначить, какая техника лучше подходит для наших условий. На конференции представлены разработки научных учреждений страны и производителей. По итогам конференции мы получим оптимальные технические решения», — сообщил министр.

Кандидат экономических наук, директор Финансово-экономического института СВФУ Александр Кугаевский отметил, что Якутия всегда выступала инициатором нововведений на транспорте: «На нас возлагаются большие надежды разработчиков транспортных средств. Та техника, которая эксплуатируется сегодня на севере, постоянно в ремонте, поэтому мы все время побуждаем заниматься новыми разработками. Что необходимо делать? Нужна законодательная база. Даже такой элементарный вопрос о выхлопной трубе, поднятой над кузовом у большегрузного транспорта, чтобы в сильный мороз не создавался туман, ограничивающий видимость, требует правового оформления на федеральном уровне. Пример правильного подхода — грузовики в северной Канаде. Чиновников нужно теребить, а также конструкторов и производителей, которые выпускают продукцию для средних условий по стране.
Или вот еще пример. Мы до сих пор не можем решить вопрос по экранопланам. Это — речное судно или самолет? А ведь надо готовить экипажи, обслуживающий персонал. И на конференции прорабатываются все эти злободневные вопросы. Скажу, что процесс идет, не так быстро, как хочется, но идет».

Вместе с тем, техника для Арктики должна закупаться на условиях лизинга, на примере авиации, считает депутат Ил Тумэна Виктор Губарев. Он отметил, что подходящую технику могла бы выпускать оборонная промышленность. «Мы говорим об Арктике, где также должны быть другие вопросы — например, связанные с экологией и безопасностью», — добавил депутат.

На конференции приняли участие ведущие научные учреждения из Москвы и Московской области, Красноярска, Кемерово, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Брянска, Иркутска.