Департамент экономики и финансов

 

департамента - Львов Андрей Николаевич

г. Якутск, пр. Ленина, 22, каб  412 тел./факс: +7(4112) 50-61-54;  

Заместитель руководителя - Кондратьева Евгения Анатольевна

г. Якутск, пр. Ленина, 22, каб  412 тел./факс: +7(4112) 50-61-96.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

I. Общие положения

1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует Первый заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), министерствами и ведомствами, организациями транспортного комплекса и иными организациями в пределах своей компетенции.

 

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке государственной политики в сфере транспорта по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) формирование и корректировка долгосрочных государственных и ведомственных целевых программ в транспортном комплексе, в реализации которых участвует Министерство;

3) организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

4) организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства анализа социально-экономического развития транспортного комплекса;

5) координация мероприятий по мониторингу транспортной деятельности и организации государственных статистических наблюдений в сфере транспорта;

6) участие совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке предложений по совершенствованию экономических механизмов государственного регулирования в сфере транспорта;

7) реализация полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;

8) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства, и выполнение возложенных на Министерство функций;

9) проведение контрольных мероприятий за осуществлением финансовой деятельности подведомственными Министерству организациями;

10) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а также составление и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) анализирует практику применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы экономической деятельности и финансово-бюджетных отношений в сфере транспорта, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

3) принимает участие в подготовке проектов заключений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), поступающих в Министерство из органов исполнительной власти, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает предложения в план законопроектной деятельности Министерства, а также готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства концепции и проекты долгосрочных государственных программ, реализуемых в транспортном комплексе, а также формирует предложения по их корректировке;

6) проводит анализ выполнения плановых показателей деятельности Министерства в части реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»;

7) организует работу по проведению анализа и составлению отчетов о реализации федеральных и республиканских государственных программ по развитию транспортной инфраструктуры, об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального и республиканского бюджетов в объекты капитального строительства;

8) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций по формированию перечней строек и объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);

9) осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства разработку проектов методик распределения и порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

10) осуществляет организацию, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса;

11) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций по разработке предложений в проекты программ социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и планов действий Правительства Республики Саха (Якутия) по их реализации;

12) осуществляет разработку справочно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития транспорта;

13) формирует сводные информационно-аналитические материалы к Коллегиям Министерства, совещаниям, посвященным вопросам развития транспортного комплекса;

14) разрабатывает предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, в пределах компетенции Департамента;

15) организует и проводит мониторинг основных показателей деятельности транспортного комплекса;

16) организует в установленном порядке проведение работ по совершенствованию статистического наблюдения и отчетности в сфере транспорта;

17) анализирует статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

18) участвует в разработке предложений по совершенствованию тарифной и налоговой политики в сфере транспорта;

19) рассматривает и готовит для внесения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) предложения по формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансового обеспечения деятельности Министерства;

20) ведет реестр расходных обязательств в сфере транспорта в установленном порядке;

21) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета, осуществляемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по представлениям Министерства в ходе исполнения бюджета;

22) осуществляет мониторинг хода исполнения республиканского бюджета Министерством;

23) разрабатывает и обосновывает с участием структурных подразделений Министерства предложения по формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

24) составляет и ведет бюджетную роспись в части расходов Министерства как главного распорядителя средств республиканского бюджета;

25) обеспечивает составление сметы доходов и расходов Министерства как получателя средств республиканского бюджета;

26) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств бюджета по составлению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов подведомственных государственных учреждений;

27) осуществляет в целях составления кассового плана подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) прогноза кассовых выплат по расходам бюджета Министерства как главного распорядителя бюджетных средств;

28) осуществляет организацию и проведение конкурсных торгов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемые Министерством;

29) финансирует и проводит расчеты в процессе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;

30) организует и проводит плановые проверки финансовой деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений;

31) готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в том числе осуществленных органами государственного финансового контроля;

32) обеспечивает контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

33) ведет бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

34) осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемым Министерством финансово-хозяйственным операциям;

35) осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание аппарата Министерства в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов;

36) начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Министерства;

37) составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации данные персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию;

38) подготавливает справки о доходах физических лиц;

39) подготавливает справки на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;

40) подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые декларации Министерства как налогоплательщика;

41) осуществляет контроль за использованием работниками Министерства выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

42) организует проведение инвентаризации имущества и обязательств Министерства;

43) составляет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

44) осуществляет хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

45) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

 

III. Права и обязанности

 

7. Департамент имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов (отделов) Министерства, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент;

6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

3) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.

10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

 

IV. Руководство Департамента

 

11. Руководство Департаментом осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Руководитель Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Руководитель Департамента:

1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами (отделами) Министерства, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Республики Саха (Якутия);

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений;

6) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

14. Руководитель Департамента имеет заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя руководителя Департамента осуществляется Министром.

15. Заместитель руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению руководства Министерства:

1) координирует и контролирует работу Департамента в части формирования прогнозов развития транспортного комплекса, осуществления анализа экономических показателей отрасли;

2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

3) замещает в установленном порядке руководителя Департамента во время его отсутствия;

4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.